г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 34, оф. 26

Пн-Вс с 8:00 до 17:00 Без обеда и выходных

Название компании

Огнезащита строительных конструкций

23 января 2024

Покраска судов

Наша компания специализируется на производстве работ по промышленной покраске судов из стали среднего водоизмещения. Мы обрабатываем основные части стальных судов, включая:

  1. Покраска борта: подводная и надводная часть.
  2. Верхние палубы.
  3. Надстройки.
  4. Трюма.
  5. Днище.

 

Выбор технологий подготовки и защиты стальной поверхности зависит от нескольких факторов:

  1. Естественные акватории, по которым судно будет ходить.

Главным фактором, влияющим на выбор материалов и технологий, является вода, в которой будет находиться судно. Коррозионная активность водной среды зависит от ее солености. Чем выше процент солей в воде, тем эффективнее должны быть использованы антикоррозионные материалы.

  1. Температура воды в акватории.

Она оказывает существенное влияние на обрастание подводной части судна. Чем выше температура воды, тем быстрее она может покрываться моллюсками и водорослями.

  1. Средняя скорость судна.

Этот показатель также влияет на быстроту обрастания подводной части моллюсками и водорослями. Чем ниже скорость, особенно в южных широтах, тем быстрее этот процесс может протекать.

Мы уделяем особое внимание обработке и покраске каждой части, чтобы обеспечить его надежную защиту и долговечность.

Подготовительные работы перед покраской

— Сварной корпус

Перед тем, как приступить к покраске металлического корпуса, необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь перед покраской, следует выполнить очистку поверхностей. Этот процесс включает в себя обеспыливание и обезжиривание. Необходимо тщательно очистить места, где присутствует ржавчина. Следует удалить шлак и брызги металла с сварных швов. Особое внимание следует уделить труднодоступным местам и угловым соединениям. Для обезжиривания мы используем уайт-спирит, ацетон или раствор каустической соды.

Подготовку к окрашиванию не рекомендуется проводить при температуре воздуха от 5 до 10 градусов Цельсия и влажности от 95% до 100%. Подобные условия могут привести к образованию конденсатной пленки, что впоследствии может негативно сказаться на качестве адгезии защитного состава и его антикоррозионных свойствах.

Необходимо обязательно провести грунтовку сварных швов и зон вокруг них. Это позволит предотвратить распространение коррозионных процессов и защитить металл от разрушения в ответственной зоне покраски. Желательно провести грунтовку с двух сторон — с внутренней и с наружной.

— Клепаный корпус

Подготовка клепаного корпуса почти отличается от обработки сварного корпуса. Однако есть некоторые различия, которые следует учесть при выполнении манипуляций на разобранных деталях.

Перед началом работы необходимо очистить поверхность от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. После очистки ее следует загрунтовать с двух сторон, предварительно обезжирив.

Важно отметить, что не нужно дожидаться полного высыхания грунтовки. Непросохшая грунтовка в местах болтовых соединений после сборки обеспечивает практически герметичное соединение благодаря связующим компонентам состава и обжимному эффекту крепежа. Если используется метод горячей клепки, расплавленный грунт играет роль уплотнителя между листами и заклепками, что позволяет проводить сборку в условиях повышенной влажности и непогоды. Швы между листами прокладываются полосой ткани, пропитанной суриком на основе свинца.

Различные части корпуса могут требовать различных методов подготовки в зависимости от их состояния и требований к защите и обработке.

Для покраски мы рекомендуем использовать материалы от следующих производителей:

— International

— Hempel

— Jotun

— PPG

 

Выбор материалов для покраски зависит от требований к прочности, стойкости к воздействию воды и атмосферных условий, от предпочтений заказчика. Также следует учитывать состояние поверхности и требования к ее очистке.

Для достижения наилучшего результата при покраске судов применяются следующие технологии подготовки и очистки:

  1. Дробеструйная или абразивоструйная очистка.
  2. Гидродинамическая или водоструйная очистка с использованием давления до 3000 бар.
  3. Гидроабразивная очистка.

Подготовка поверхности и покраска клепаного корпуса являются важными этапами в процессе строительства и ремонта судна. Правильный выбор методов подготовки и компонентов для покраски обеспечит долговечность и надежность.

Судно окрашивается разными типами красок в зависимости от его частей и условий эксплуатации.

Подводная часть судна или корабля окрашивается антикоррозионными грунтами на эпоксидной основе, а затем наносится противообрастающее покрытие. Это делается для защиты корпуса от коррозии и предотвращения обрастания дна.

Надводная часть, включая борта и надстройки, могут быть окрашены материалами на алкидной, акриловой или полиуретановой основе.

Палубы окрашиваются материалами, которые стойки к истиранию и имеют антискользящий эффект.

В трюмах используются системы покраски, которые подбираются индивидуально в зависимости от условий эксплуатации. Обычно при покраске, это материалы на эпоксидной основе.

Особое внимание уделяется ватерлинии — участку корабля, который постоянно подвергается воздействию воды и воздуха. Для защиты ватерлинии наносятся дополнительные слои краски. Это помогает сохранить ее целостность и защитить от разрушительного воздействия.

Комплексные услуги по промышленной покраске маломерных судов и кораблей бывают нескольких видов, которые зависят от типа конструкции.

 Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Деревянные суда требуют особого подхода при покраске. Прежде всего, необходимо провести подготовку поверхности, включающую шлифовку и удаление старого покрытия. Затем наносится специальный грунт, который обеспечивает хорошую адгезию лакокрасочного материала. После этого наносится основной слой краски, который придает кораблю желаемый цвет и защищает его от воздействия воды и солнечных лучей.

Суда, изготовленные из легких металлических сплавов, таких как дюралюминий, требуют особой технологии покраски. Сначала поверхность очищается от загрязнений и окислов. Затем проводится шлифовка для создания ровной поверхности. После этого наносится антикоррозионное покрытие, которое защищает металл от коррозии. Наконец, наносится слой краски, который придает судну привлекательный внешний вид и защищает его от воздействия окружающей среды.

Стальные суда требуют особого подхода при окраске из-за своей особенной структуры. Сначала основание очищается от ржавчины и загрязнений. Затем проводится шлифовка для удаления неровностей и создания гладкой поверхности. После этого наносится антикоррозионное покрытие, которое защищает сталь от коррозии. Наконец, наносится слой краски, который придает кораблю привлекательный внешний вид и защищает его от воздействия окружающей среды.

В зависимости от типа конструкционных материалов и требуемой степени защиты от коррозии и обрастания, выбираются соответствующие системы и технологии подготовки поверхности, а также лакокрасочные (антикоррозионные) материалы. Это позволяет обеспечить долговечность и надежность окраски маломерных кораблей.

Алгоритм окраски (антикоррозионной защиты) судна

— Подготовка поверхности

Перед окрашиванием стального корпуса, необходимо провести абразивоструйную (дробеструйную) очистку в соответствии с международным стандартом ISO 8501-1, чтобы достичь требуемой шероховатости.

Для проверки наличия солей на основании корпуса используется метод «Bresle». Если концентрация водорастворимых солей превышает допустимые нормы, площадь обмывается пресной водой с использованием гидродинамических машин с давлением от 350 бар.

Поверхности с масляными и жировыми загрязнениями, а также смазкой, обезжириваются с помощью технических моющих средств или растворителей. Обезжиривание производится с использованием чистой ветоши до степени, соответствующей ГОСТ 9.402.

Стальной корпус судна или корабля должен быть без острых кромок, кромки должны быть закруглены с радиусом r=2 мм. Сварочные брызги и острые выступы на сварных швах также удаляются механическим инструментом.

Нанесение лакокрасочных (антикоррозионных) материалов

Нанесение на стальной подготовленный корпус производится в течение 6 часов после подготовки. Окрашивание на открытой площадке должно проходить при отсутствии атмосферных осадков и при относительной влажности воздуха не более 85%. Также необходимо учитывать температуру металла, которая должна быть выше температуры точки росы не менее чем на 3°С. Это позволит избежать образования конденсата и обеспечит качественное нанесение слоя.

 

Для нанесения покрытий используется безвоздушный способ, при помощи специальных установок. Чтобы получить качественное и непрерывное распыление, необходимо обеспечить соответствующую вязкость краски и достаточное давление и производительность оборудования для распыления. При высоких рабочих температурах может потребоваться дополнительное разбавление краски, чтобы избежать сухого распыла. Важно контролировать расход краски и избегать нанесения толстых слоев, чтобы предотвратить образование потеков, трещин и удерживания растворителя.

Для окрашивания сварных швов, кромок конструкций, наружных углов фасонного профиля и других труднодоступных мест, которые сложно закрасить с помощью безвоздушного распыления, используется ручной инструмент. Полосовая окраска позволяет достичь равномерного покрытия в этих областях.

Правильное нанесение лакокрасочных (антикоррозионных) материалов на стальной корпус, является важным этапом процесса его обслуживания и защиты от коррозии. Соблюдение указанных рекомендаций и использование соответствующего оборудования позволит достичь высокого качества окрашивания и долговечности слоя.

— Контроль качества покрасочных работ

При проведении контроля осуществляется визуальный осмотр, который включает следующие аспекты:

  1. Декоративные свойства: Инспектор по качеству проверяет, соответствует ли окрашенная поверхность заданным декоративным требованиям.
  2. Сплошность покрытия: Основной целью контроля является проверка отсутствия непрокрашенных участков. Оно должно быть равномерным и без пропусков.
  3. Отсутствие дефектов покрытия: Также обращается внимание на наличие дефектов, таких как пузырьки, трещины, сколы и другие повреждения.

Для более точного контроля в нашей компании используются измерительные приборы. С их помощью специалистами проводится измерение следующих параметров:

 

  1. Адгезия покрытия: Используется специальный прибор для определения прочности сцепления покрытия с основой. Это важный показатель, который гарантирует долговечность и надежность покраски.
  2. Толщина сухой пленки: Для определения толщины слоя применяются специальные измерительные инструменты. Это позволяет контролировать соответствие толщины требованиям проекта и обеспечивает его защитные свойства.

Вся информация по антикоррозионной защите металла должна быть документирована и отражена в соответствующих актах. К акту сдачи-приема выполненных работ прилагаются следующие документы:

  1. Сертификаты на применяемые материалы: Документы, подтверждающие качество и соответствие используемых материалов требованиям.
  2. Акт на работы по подготовке стальной поверхности под покраску: Документ, который описывает выполненные работы по подготовке к покраске перед нанесением.
  3. Акт на качество покрытия: Документ, в котором фиксируется результат контроля качества.
  4. Акт на проведение покрасочных работ: Документ, который подтверждает выполнение всех этапов покрасочных работ.
  5. Сертификат качества на покрытие металлоконструкции: Документ, удостоверяющий соответствие требованиям и стандартам.
  6. Журнал производства работ по антикоррозийной защите: Документ, в котором ведется учет всех производственных операций и этапов по антикоррозионной защите металла.

В нашей компании, контроль качества покрасочных услуг, является важным этапом процесса покраски и позволяет гарантировать высокую долговечность.

Оставьте заявку и начните работать с нами

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.

Оставьте заявку и начните работать с нами

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности